МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 Золотой ключик

Консультация по теме: « Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 – 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома».

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица – нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни игры готовят малышей к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, вверху и внизу, вправо и влево.
В играх, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком 3 – 4 лет:
1. Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
2. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
3. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
4.Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и обращаться к ним по желанию малыша.
5. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
6. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
7. Стимулируйте подпевание детей, « не замечайте», если они поначалу делают что – то неправильно, поощряйте успехи. 

Репка

Мы репку сажали,

(пальцами как - будто роем ямку на ладошке)

Репку поливали.

(имитируем, как из лейки льется вода)

Выросла репка

(выпрямляем все пальчики рук)

Хороша и крепка!

(ладонь открытая,  пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А вытянуть не можем!

Кто нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем! Ура!

(расцепляем руки, трясем кистями).
Оладушки

Когда мама месит тесто,

Всем так интересно

(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим)

Ладушки, ладушки!

(дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки.

(одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто)

Раз – оладушек для папы.

(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам)

Два – оладушек для мамы.

Три — ….

Четыре — ….

(называем разные имена людей, которые знает ребенок)

А Миша-дружок

Получает пирожок!

(сцепляем кисти рук)

Очень вкусно!



 

10 января 2019 в 21:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.